"Песенка чудесная"
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Особенность программы «Песенка-чудесная» в том, что она разработана для детей дошкольного возраста, которые имеют вокальные способности.В данных условиях программа «Песенка-чудесная» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу дошкольников, методы работы музыкального руководителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у музыкально одарённых воспитанников детского сада. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом, передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Песенка-чудесная», направленная на духовное развитие воспитанников.
Программа занятий
Содержание разделов изучаемого курса.
Раздел 1. Пение как вид искусства
Общее понятие о культуре певческого мастерства.
История певческой культуры.
Знакомство с музыкальными жанрами.
Прослушивание произведений различных жанров.
Ознакомление с основами вокального искусства.
Артикуляционный аппарат и его составляющие.
Процесс звукообразования и звуковедения.
Раздел 2. Музыкальные термины и понятия.
Понятие о высоких и низких звуках.
Раздел 3. Развитие ритмического слуха.
Долгие и короткие звуки.
Ритмические упражнения. Определение длительностей.
Выполнение простых ритмических рисунков.
Раздел 4. Развитие певческих способностей.
Знакомство с различной манерой пения.
Роль дыхания в пении.
Знакомство с основными видами дыхания.
Постановка голоса. Певческая позиция.
Дикция. Артикуляция.
Формирование культуры исполнения произведений.
Раздел 5. Средства музыкальной выразительности.
Кульминация в музыкальных произведениях.
Раздел 6. Концертная деятельность.
Сценическое движение.
Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения.
Подбор движений к разучиваемому произведению.
Нахождение образа.
Репетиционная работа.
Подготовка концертных номеров.
Концертные выступления
Формирование культуры исполнительской деятельности.
Терминология:
Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе.
Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей.
Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос.
Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.
Наиболее часто искусство пения называют вокальным искусством.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника